Основные причины отказа турбины

1. Загрязнение масла

Это факт, что большинство отказов турбин вызываются проблемами, которые находятся вне турбокомпрессора. Если турбокомпрессор поврежден, то, прежде чем ставить другой, самое важное - найти причину, почему это произошло. Для обнаружения возможной причины отказа турбины используйте данное руководство.

Загрязнение масла мелкими частицами.

Мелкие частицы в масле, даже если они не заметны визуально, вызывают полирование поверхностей подшипников/вала и скругление их внешних острых кромок. Часто подшипник на компрессорной стороне может быть изношен на конус по наружному диаметру.

Загрязнение крупными частицами.

Присутствующие в масле крупные частицы могут нанести серьезное повреждение и глубокие задиры, как показано на фотографии. Как правило, внутренняя поверхность подшипника повреждается в меньшей степени, так же как вал и центральный корпус подшипников, изготовленные из более прочных материалов. Небольшая выработка вала, показанная на фото, была сделана крупными загрязнениями в масле.

Химическое загрязнение масла.

Вызывает сильный износ подшипников/вала и их перегрев. Визуально признаки очень похожи на недостаток смазки. Наиболее частая причина – разбавление моторного масла топливом, снижающее смазывающие свойства масла.



2. Недостаточная смазка.

Подача масла к турбине может уменьшаться, например, когда материал прокладки частично перекрывает канал подачи или отверстие во впускном фланце. Дефицит смазки характеризуется чрезвычайным изменением цвета поверхностей вала (появлением цветов побежалости).

Полное отсутствие смазки возникает по тем же причинам и проявляется такими же последствиями, но более экстремальными. Повреждение происходит очень быстро!


3. Исключительные условия работы

Перекручивание (превышение оборотов)/перенаддув.

Типичное повреждение – перегрев рабочих поверхностей подшипников, в суровых случаях масло горит и коксуется на валу, скапливаясь в виде нагара. Часто тыльная сторона турбинного колеса становится вогнутой, что обычно сопровождается эффектом «апельсиновой корки» на задней стороне крыльчатки компрессора. Это очень явные признаки перекручивания и перенаддува.

Перекручивание также может вызывать отрыв частиц лопаток турбинного колеса. Повреждение может выглядеть похожим на повреждение посторонними предметами, но часто сопровождается растрескиванием выходных кромок лопаток и …

… в предельных случаях колесо может разрушиться из-за перекручивания. Когда колесо выходит за допустимые пределы по оборотам, установленные при разработке, появляются незначительные трещины. Этот процесс постепенно нарастает при последующих циклах перекручивания, и в итоге заканчивается быстрым разрушением.

  


4. Повреждение посторонними предметами.

Жесткий посторонний предмет/компрессор.

Попавший во всасывающий патрубок жесткий предмет хаотично подпрыгивает на входе в компрессор, оказывая повреждения, показанные на фотографии.

Соль или песок вызывают суровую эрозию и коррозию лопаток, неминуемо ведущие к их разрушению.

Мягкий посторонний предмет/компрессор.

Такие посторонние предметы как куски рабочей одежды (ветоши) или даже бумажных салфеток, могут вызвать повреждения, показанные на фото. Обычно лопатки загибаются назад, а в предельных случаях куски лопаток могут оторваться вследствие усталости металла.

Твердый посторонний предмет/турбина. Попавший на турбину твердый предмет повреждает входные кромки лопаток крыльчатки. Даже маленькие частички ржавчины из выпускного коллектора могут нанести существенные повреждения компонентам, вращающимся с высокой скоростью.






Похожие новости